ГКП "Кнопочка"
Особенности занятий в группе
Основное отличие группы кратковременного пребывания от группы раннего возраста детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами самостоятельно в группе сверстников. Основной особенностью и главным назначением групп кратковременного пребывания является создание условий для безболезненной адаптации детей раннего возраста. Сокращенное по времени пребывание в ДОУ и обучение в форме игры позволяют обеспечить наиболее комфортную для ребенка обстановку, дают ему возможность получить первый положительный опыт в новых социальных условиях, что является равно необходимым и для младших дошкольников, решая многие проблемы коммуникативного характера. С ноября 2023 года в МДОУ "Детский сад № 3 "Дюймовочка" функционирует группа кратковременного пребывания детей от 1 года до1,5 лет для детей не посещающих дошкольные образовательные учреждения. В детском саду было выделено специальное помещение для пребывания детей, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, организована развивающая предметно-просранственная среда, которая, отвечая интересам и потребностям ребёнка, обеспечивает его развитие.
Основная форма работы группы – самостоятельная игровая деятельность и совместная деятельность педагога с детьми небольшими подгруппами (по 3-4 ребенка).
Режим дня группы кратковременного пребывания
Виды деятельности | Часы проведения |
Приём детей. Самостоятельная деятельность детей | 9.00-9.30 |
Образовательная деятельность по подгруппам | 9.30-10.15 |
Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры | 10.15-10.45 |
Дидактические, словесные игры | 10.45-11.00 |
Игры в кукольном уголке. Наблюдения. | 11.00-11.30 |
Уход домой. Прощание | 11.30-12.00 |
Главная цель группы – увеличение охвата детей дошкольным образованием, обеспечение доступности дошкольного образования для разных слоёв населения, адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.
Основной задачей открытия ГКП является полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ДОУ.
ГКП создается в соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:
-обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- обеспечения ранней социализации и адаптации их к поступлению в ДОУ;
- обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности; - оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- обеспечения социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
- обеспечения психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности.
Задачи группы КП: Для детей:
-развивать социальную компетентность ребёнка: помощь в овладении навыками общения с другими детьми и со взрослыми;
-укреплять физическое и психическое здоровье детей обеспечивающее эмоциональное благополучие и учёт индивидуальных особенностей детей.
Для родителей: - формировать партнёрские отношения семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
-способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов ГКП направлена на -содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, -создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребёнка, -привлечение внимания родителей к самоценности и неповторимости ребёнка.
Питания в группе кратковременного пребывания (ГКП) не предусмотрено, только питьевой режим. Подразумевается, что родители приводят в детский сад детей после завтрака и забирают их перед обедом.